Экспресс администрирование сервера базы данных Oracle 19c

Курс предназначен для предприятий, которые внедряют и сопровождают у себя готовые решения на базе сервера Oracle 19c.

В течении 5 дней слушатели научатся разбираться в основных компонентах сервера   базы данных — хранилище данных, памяти и серверных процессах, механизмах, обеспечивающих безопасность и сохранность данных.

За основу курса взят материал стандартных кусов компании Oracle по администрированию сервера базы данных, но продолжительность сокращена ровно в два раза - за счет тем, которые слушатель может изучить самостоятельно (например глобализация), а также сокращения времени лабораторных работ.

Курс разбит на 3 больших раздела — первый, инсталяция и конфигурация сервера и серверных процессов, создание и управление контейнерных баз данных; второй — настройка производительности сервера базы данных; третья  часть посвящена обеспечению сохранности данных и поддержанию сервера в доступном и надежном состоянии.

Обучение на данном курсе возможно в корпоративном формате.

Весь курс будет записан на видео и слушатели смогут по окончании забрать его. Кроме этого слушатели получат в электронном виде  все рисунки и скрипты, которые были сделаны преподавателем.

Приобретаемые знания и навыки

По окончанию курса, неподготовленный ранее  пользователь сможет самостоятельно установить и конфигурировать сервер базы данных Oracle для промышленной эксплуатации приложений предприятия. Любое приложение сервера, требует дополнительной настройки по производительности — после курса, слушатели смогут оценивать производительность работающих приложений и вносить коррективы в архитектуру и механизмы управления сервером, для повышения производительности работающих задач. Сохранность данных — одна из основных задач администратора «боевой» базы данных. После курса слушатели смогут производить холодные и горячие резервирования данных и их восстановления после аварийных сбоев.    

Предварительная подготовка

Умение работать в операционной системе Linux. Слушатели также должны ориентироваться в языке запросов SQL.

Целевая аудитория

Будущие администраторы базы данных Oracle, руководители IT отделов, внедряющие на своих предприятиях готовые решения на основе базы данных Oracle

Программа курса 

1. Инсталляция и конфигурация сервера базы данных.

Понятие базы данных, логическая и физическая архитектура, блоки и табличные пространства, введение в управляющие и журнальные файлы. Несколько баз данных в одном контейнере, которые используют общие ресурсы сервера.

Корневая и подключаемая база данных. Принципы взаимодействия.

Экземпляр сервера, фоновые процессы и структуры памяти, взаимодействие между процессами.  Отличия  функционирования сервера на различных операционных системах.

Конфигурационные файлы сервера Oracle.

Подготовка к инсталяции сервера, планирование размещения файлов базы данных, оптимальная архитектура базы данных, автоматическое управление файлами.

Создание и редактирование скриптов для создания базы данных, отличие процесса инсталяции на разных операционных системах.

Пример создания и подключения базы данных к общему контейнеру. Клонирование базы данных для проведения тестов разработчика.

Триггеры или команды для автоматического запуска подключаемых баз данных

Архитектура используемой памяти сервером. Новые разделы памяти. InMemory область для работы с таблицами в памяти. Сравнение с областью ResultCache.

Глобальные и локальные пользователи. «Перемещение» сессий пользователя между схемами в подключаемых базах данных.

Работы, связанные с подготовкой базы данных к промышленной эксплуатации.

Сопровождение табличных пространств. 4 базовых пространства — обеспечение жизнедеятельности сервера. Перемещение табличных пространств и управление их размерами .

Управление control  файлами. Резервирование управляющего файла и его зеркалирование.

Файлы журналирования, группы и члены групп, оптимальное размещение файлов для обеспечения безотказной работы.

Конфигурация базы данных в режиме выполнения транзакций и хранилища данных.

Управление файлами сообщений и трассировок.

Конфигурация прослушивающих процессов и клиентских мест, различные механизмы соединения с базой данных.

Создание пользователей, политика управления пользователями через роли и  привилегии.  Пользователь SYS,SYSTEM и словарь метаданных. 

Управление приложениями пользователя на стороне рабочих мест.

2. Размещение в базе данных и управление приложениями предприятия. Оптимизация приложений.

Стандартные механизмы Oracle для загрузки и выгрузки приложений и данных.

Взаимодействие приложений с другими источниками данных. Создание и выполнение скриптов для загрузки приложений.

Оптимизация приложений.

Понятие плана выполнения запроса, трассировочные файлы пользовательских процессов, утилита преобразования трассировочных файлов.

Конфигурация сервера базы данных для автоматического сбора статистики и размещения в рабочем репозитории (AWR).

Необходимость дополнительного сбора статистики по объектам приложений. Построение статистических гистограм по табличным полям.

Обнаружение зависаний и ожиданий в запросах, подвисшие сессии.

Оптимизация распределения памяти сервером базы данных, параметры , влияющие на производительность запросов. Анализ использования памяти сервера пользовательскими приложениями.

Анализ эффективности индексов, локальные и глобальные индексы в партиционных таблицах. Обнаружение дублируемых запросов и их оптимизация.

Изменение архитектуры хранения данных для повышения производительности приложений.

Расширение типа данных varchar2 до 32к.

Невидимые колонки. Виртуальные колонки. Идентификационные колонки. Использование детерминированных функций в виртуальных колонках.

Версии функций и вычисляемые колонки таблиц на практических примерах.  Подготовка сервера базы данных для работы с вычисляемыми колонками.

Сокрытие информации в колонках от непривилегированных пользователей. Пакет dbms_redact на практических примерах. Определение и перераспределение политик доступа к информации в колонках таблиц.

Перевод таблицы в режим архивации строк. Управление сессией пользовательского процесса для отображения или сокрытия архивированных строк. ILM-ADO механизмы для управления партициями таблиц — обзор.

Партиционные таблицы, индексы, материализованные представления — инструменты, с помощью которых администратор может существенно воздействовать на производительность работы приложений.  Интервально - ссылочные таблицы, создание и управление.  Локальные индексы для партиций, включение и отключение части локального партиционного индекса. Каскадное удаление данных в ссылочных партиционных таблицах. Упраление партиционными сегментами.

3. Обеспечение надежности хранения данных.

Пользовательский, логический и физический уровни отказа базы данных.

Утилиты для быстрого обнаружения проблем в базе данных на физическом уровне хранения данных.

Механизмы восстановления и резервирования. Холодные и горячие резервы, стратегия выбора.

Утилита Oracle RMAN, основные команды, написание и выполнение скриптов для резервирования и восстановления базы данных, примеры резервирования и восстановления данных при различных отказах системы.

Flash область базы данных, ее конфигурация и управление.

Разработка стратегии резервирования данных предприятия. Обычное, инкрементальное и комулятивное резервирование. Разработка заданий для резервирования базы данных.

Полное и частичное восстановление базы данных. Политика удержаний и восстановления базы данных, табличных пространств, таблиц и записей в таблицах. Быстрое восстановление.

Создание дублируемой копии базы данных.

Документы об окончании курса

  • Сертификат Учебного центра Noventiq
  • Cертификат об обучении установленного образца

Certificate Noventiq Education Belarus сертификат об обучении установленного образца

Оставить отзыв

Информация о курсе

Вендор: Oracle
Код курса: 19cDBA-FT
Продолжительность: 5 дней / 40 ак. часов
Направление: Администрирование Oracle Database
Форма обучения:

под руководством инструктора

Записаться на курс

Название курса и комментарии*

Имя*

Фамилия*

Отчество*

Компания

Телефон*

Email*

Настоящим, в соответствии с ч.2.ст.18 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 N 455-З(ред. от 11.05.2016) "Об информации, информатизации и защите информации" и Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных», отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на сбор, обработку и хранение ООО «СофтЛайнБел» Ваших персональных данных. ООО «СофтЛайнБел» гарантирует конфиденциальность получаемой от Вас информации. Сбор, обработка и хранение персональных данных осуществляется в целях эффективного оказания услуг и исполнения договоров.

Отправляя данную форму я даю согласие на обработку моих персональных данных, а также подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных.