Данный курс позволит узнать как анализировать запросы бизнес-заказчика, как организовать процесс защиты с учетом специфики отрасли и настроить политики безопасности, не нарушая бизнес-процессов.
В процессе обучения слушатели изучат теоретические и практические аспекты сбора требований по организации корпоративной защиты от внутренних угроз информационной безопасности, правовых и организационных аспектов легитимизации использования автоматизированных систем по контролю информационных потоков (DLP систем), а также получат профессиональные компетенции в области последующей настройки и работы с DLP системой.
Целевая аудитория
- Специалисты информационной безопасности
- Специалисты внедрения ИБ-решений
- ИТ-специалисты, которые хотят погрузиться в информационную безопасность
- Студенты профильных направлений подготовки: бизнес-информатика, ИБ-специальности
Приобретаемые знания и навыки
На данном курсе вы научитесь:
- Анализировать требования по защите конфиденциальной информации, исходя из бизнес-целей заказчика
- Разбираться в бизнес-процессах, учитывая отраслевую специфику на примерах нефтяной, банковской и других отраслей
- Определять чувствительную информацию и формировать техническое задание для настройки политик безопасности
- Тестировать гипотезы на реальных кейсах и проверять корректность настроенных политик в DLP-системе
Формат обучения
Онлайн формат обучения: видеолекции + самостоятельная работа; контроль знаний и оценка результатов в виде тестирования и онлайн-защиты подготовленной концепции и ее реализации.
Старт курса: вы можете начать обучение в любое время
Слушателям предоставляется 30-ти дневный доступ к материалам курса (в полнодневном варианте курс занимает 4 дня обучения)
Время занятий слушатель выбирает самостоятельно, исходя из собственного графика
Индивидуальная работа с тренером над практическими заданиями, консультации в формате вопрос-ответ
Темы курса
1. Обзор аналитических работ.
- Цели аналитических работ.
- План аналитических работ.
- Сбор требований для настройки автоматизированной системы.
- Анализ требований.
- Подготовка концепции настройки DLP системы.
- Оценка результата аналитических работ.
- Тестирование
2. Правовые и организационные аспекты легитимизации DLP системы.
- Законодательство и DLP: неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны; тайна связи и переписки; требования закона о персональных данных и приказов ФСТЭК; защита коммерческой тайны.
- Организационные меры внедрения DLP-системы.
- Судебная практика.
- Тестирование
3. Настройка и использование Traffic Monitor 7
- Предварительная настройка: теги, статусы, периметры, веб ресурсы, файловые типы, создание групп.
- Настройка технологий контентного анализа, объектов защиты, политик информационной безопасности.
- Настройка областей видимости и ролей.
- Мониторинг с использованием запросов и отчетов.
- Тестирование
4. Настройка и использование Device Monitor
- Обзор консоли Device Monitor: Главное меню, инструменты рабочей области, панели.
- Общие настройки.
- Работа с группами, черные и белые списки, просмотр и фильтрация событий.
- Настройка политик, создание правил для перехватчиков.
- Тестирование
5. Подготовка Концепции политики информационной безопасности
- Анализ требований к защищаемым данным, предъявляемых компаниями различных отраслей (нефтяная, банковская, страховая, строительная, телекоммуникационная, фармакологическая, розничная торговля), выбираются 2 из указанных отраслей.
- On-line защита подготовленной Концепции политики информационной безопасности.
6. Реализация Концепции политики информационной безопасности в Traffic Monitor 7
Форма проведения занятия в GoToMeeting: удаленная работа с виртуальным стендом
- Настройка Traffic Monitor 7: работа со списками, наполнение технологий, создание объектов защиты и политик.
- Тестирование настроенной системы.
- Изменение настроек по результатам тестирования.
- On-line защита реализации Концепции политики информационной безопасности в Traffic Monitor 7.
Требования к оборудованию для проведения занятий
- персональный компьютер под управлением операционной системы Windows 7 и выше;
- видеокамера, микрофон и аудиосистема (колонки или наушники), подключенные к компьютеру;
- пакет MS Office 2007 и выше;
- выход в Интернет;
- Интернет браузер;
- возможность установки приложений GoToMeeting и GoToWebinar.
Документы об окончании курса
- Сертификат InfoWatch об окончании авторизованного курса (в электронном виде)
- Сертификат Учебного центра Noventiq
- Cертификат об обучении установленного образца