Бизнес-аналитики отвечают за выявление, синтез и анализ информации, полученной из различных источников в рамках предприятия, включая инструменты, процессы, документацию и заинтересованные стороны. Бизнес-аналитик отвечает за выявление истинных потребностей заинтересованных сторон, что часто включает исследование и прояснение высказанных ими пожеланий с целью определения лежащих в их основе проблем и причин.
Бизнес-аналитик в IT это основное лицо, отвечающее за выявление, анализ, документирование и проверку требований к проекту. Это основной коммуникативный канал между группой клиентов и командой разработчиков.
Бизнес-аналитик — это одна из ролей участников проекта, а не обязательно название должности. Их также называют аналитиками по требованиям, системными аналитиками, инженерами по требованиям, менеджерами по требованиям, прикладными аналитиками, аналитиками бизнес-систем, ИТ аналитиками и просто аналитиками. Название этой должности сильно разнится в разных организациях. Кроме того, функции аналитика могут выполнять другие члены команды параллельно со своими обязанностями, например, менеджер проекта, менеджер продукта, владелец продукта, специалист предметной области, разработчик и даже пользователи.
Курс поможет не только освоить инструменты и понять «как делать», но и начать думать как бизнес-аналитик, наработать подходы к решению проблем и понять «что делать».
Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:
Модуль 1. Введение
1. Введение
Знакомство. Регламент. Ожидания от тренинга
Что такое Бизнес-анализ. Определение.
Кто такой бизнес-аналитик, виды аналитиков (системные, аналитик данных и т.д.)
2. Основы бизнес-анализа
Модель базовых понятий бизнес-анализа согласно BABOK: потребность, решение, контекст, ценность, изменение, заинтересованные стороны
Ключевые понятия бизнес-анализа
Области знаний согласно BABOK: логически связанные между собой задачи бизнес-анализа
Техники бизнес-анализа. Краткий обзор
Базовые компетенции бизнес-аналитика
Ракурсы бизнес-анализа (специфика выполнения работ в разном контексте)
Практические упражнения по базовым понятиям бизнес-анализа
Роли и задачи бизнес-аналитика. Соотнесение с регулярной деятельностью слушателей
3. Разработка ПО
Стадии проекта. Артефакты каждой стадии
Предпроектная стадия. Анализ предприятия. Анализ и выявление бизнес-проблем и возможностей
Жизненный цикл разработки ПО
Методологии управления проектами
Подход к бизнес-анализу
Отличия понятий: бизнес-аналитик, системный аналитик, product owner, product manager, project manager
Бизнес-анализ в Agile проектах. Понятие MVP
4. Требования ПО
Понятие Требование
Классификация требований
Характеристики требований
Бизнес требования
Требования заинтересованных лиц
Функциональные и нефункциональные требования
Модуль 2. Выявление и сотрудничество
5. Выявление требований и взаимодействие с заинтересованными лицами
Цели выявления и виды выявляемой информации
Связь выявления с другими областями знания бизнес-анализа
Источники и способы выявления, техники выявления
Подготовка к выявлению
Применение техник выявления
Проведение выявления
Подтверждение результатов выявления
Сообщение информации бизнес-анализа
Управление сотрудничеством с заинтересованными сторонами
Разбор практических заданий по техникам выявления
Модуль 3. Анализ, моделирование и документирований требований
6. Моделирование
Моделирование пользовательского интерфейса. Обзор инструментов
Практическое задание по созданию набросков пользовательского интерфейса
Моделирование процессов. Обзор нотаций моделирования. Обзор инструментов
Нотация UML. Изучение диаграммы вариантов использования
Нотация UML. Изучение диаграммы деятельности
Нотация UML. Изучение диаграммы последовательности
Практические задания по моделированию изученных диаграмм в нотации UML
7.Анализ и документирование требований
Анализ требований
Обзор стандартов документирования требований
Методика составления документа «Концепция и границы проекта»
Методика составления спецификации требований к ПО (EEEE 830-1998)
Документирование требований по ГОСТ34 (требования к системе, функциям, видам обеспечения)
Практическое задание на составление Бэклога
Интеграции между системами
Пользовательские требования и форматы описания. Варианты использования (Use case) и Пользовательские истории (User story)
Практическое задание на описание вариантов использования
Практическое задание на описание пользовательских историй
Практическое задание на описание функциональных и нефункциональных требований
Практическое задание на составление Спецификации требований к ПО
8.Верификация требований
Что такое верификация
Порядок действий по верификации. Чек-лист верификации
9. Валидация требований
Что такое валидация
Порядок действий по валидации
Модуль 4. Управление требованиями
10. Управление ЖЦ требований
Назначение и задачи управления жизненным циклом требований
Трассировка требований
Поддержание требований
Приоритизация требований
Оценка изменений требований
Разрешение конфликтов и получение одобрения требований
Особенности управления требованиями в Agile-подходах
Модуль 5. Планирование и мониторинг бизнес-анализа
11. Планирование подхода к бизнес-анализу
Цели планирования и мониторинга бизнес-анализа
Элементы и критерии выбора подхода к бизнес-анализу
Определение целевых результатов и подлежащих решению задач
Оценка трудоемкости работ
Определение и оценка рисков
Планирование подхода к бизнес-анализу
Планирование вовлечения заинтересованных сторон
Планирование руководства бизнес-анализом
Планирование управления информацией бизнес-анализа
Определение возможностей улучшения эффективности бизнесанализа
Особенности планирования бизнес-анализа в Agile-подходах
Модуль 6. Оценка решения
12. Оценка решения
Измерение эффективности решения
Анализ показателей эффективности
Оценка ограничений решения
Оценка ограничений предприятия
Рекомендация действий по увеличению ценности решения
3600 BYN
*c учетом НДС 20%