Научитесь грамотно сочетать гибкие (agile) и классические подходы в управлении проектами, управлять жизненным циклом разработки, достигать целей проекта, не выходя за рамки бюджета и сроков. При разработке программы обучения мы учли современные требования к лидерам разработки в крупных компаниях-работодателях.
Программа учитывает текущие запросы бизнеса по hard и soft skills
Получите актуальные знания по темам финансового контроля, управления рисками, управления проектами в условиях неопределённости
Опытный наставник-практик, живые вебинары, интерактивные форматы, реальные кейсы
114 часов практики, живые вебинары, наставничество. Занятия в формате бизнес-игр. Умеренная нагрузка: 1-2 лекции в неделю + самостоятельная работа
Портфолио и готовые шаблоны для работы
Создадите крупный проект, который станет частью вашего портфолио. Получите готовые материалы для вашей работы, например, устав проекта, модель продукта и проекта, дорожная карта проекта, бюджет проекта
Можно совмещать с работой: занятия проходят в вечернее время
Фокус программы — на самом востребованном: управлении ресурсами и рисками в процессе разработки
Разработчикам, чтобы получить управленческий опыт
Процесс обучения разделён на Спринты — всё как в реальной практике разработки продуктов
Бизнес-игры для отработки методологий и инструмента
Работа в команде: учимся ставить задачи, коммуницировать с бизнесом, управлять конфликтами, мотивировать команды
Живые вебинары с разбором домашних заданий
Самостоятельная работа на обучающей платформе
Защита проектов и обратная связь от эксперта
Создадите собственный проект, который станет частью вашего портфолио
Отработаете учебные кейсы из разных сфер
Получите готовые материалы для работы, например, устав проекта, модель продукта и проекта, дорожная карта проекта, бюджет проекта
1.1 Вводное занятие. Знакомство и обсуждение целей курса. Деление на команды.
1.2 Базовые понятия современной теории управления проектами. Понятие проекта. Фазы и границы проекта. Современные концепции и методологии проектного менеджмента. Модели жизненного цикла ПО. Стандарты описывающие жизненный цикл разработки ПО. Особенности проектов разработки программного обеспечения. Особенности команды разработки ПО, создание командных договоренностей и Устава команды.
1.3 Использование фильтра применимости Agile, критерии и условия успеха проектов разработки ПО.
1.4 Разбор кейсов проектов, определение рекомендуемой модели управления. Постановка целей на курс. Создание командных договоренностей и Устава команды. По шаблону на доске Миро (MTC Link, или аналог)
1.5 Игра по Agile
1.6 Основы программной инженерии. Введение в программную инженерию. Гибкие методологии разработки ПО. Методологии решения инженерных задач. Дизайн-мышление как методология решения инженерных задач, основанная на творческом, а не аналитическом мышлении.
1.7 Игра Эволюция доверия
1.8 Выбор проблемы для проекта. Прохождение всех циклов дизайн-мышления для предложения путей разрешения проблемы пользователя. По шаблону на доске Miro.
1.9 Обсуждение итогов дизайн-мышления
1.10 Продукт проекта и архитектура продукта. Рабочий продукт, дисциплина обязательств, проект ПО. Понятие архитектуры продукта. Особенности цифрового продукта. Роль менеджера продукта и владельца продукта. Понятие MVP - Minimum viable product и MBI - Minimum business increment. Пользовательские истории. Проведение Lean Requirements Workshop - совместной сессии по сбору требований. Инструменты сбора требований к продукту: Устав продукта, карта пути пользователя, карта пользовательских историй. Применение метода освоенного объема к Agile проектам.
1.11 Знакомство с примерами карты пути пользователя, проектирование карты пути пользователя по выбранному продукту.
1.12 Проведение Lean Requirements Workshop - совместной сессии по сбору требований по продукту. Результатом будут являться: Устав продукта, карта пути пользователя, карта пользовательских историй. По шаблону на доске Miro.
1.13 Презентация итогов воркшопа
1.14 Итеративное планирование и инкрементная поставка как основа гибкой технологии разработки. Создание дорожной карты продукта, планирование релиза. Управление проектом разработки ПО с использованием фреймворка Scrum. Принципы SCRUM, процесс работы SCRUM-команды. Артефакты Scrum: Бэклог Продукта, Бэклог Спринта, Инкремент. Зоны ответственности в команде (Скрам-мастер, Владелец Продукта, Разработчики). Инструменты приоритизации.
1.15 Знакомство с Руководством по Скрам. Поиск ошибок в видеоролике по Скрам.
1.16 Создание дорожной карты продукта, формулировка Цели Продукта, критериев приемки (Defintion of Done), уточнение Бэклога Продукта, приоритизация элементов Бэклога Продукта. На доске Miro. Создание Скрам-доски по продукту (по выбору команды: в программе Yougile, на доске Miro, при помощи других инструментов).
1.17 Презентация дорожной карты продукта
1.18 Управление проектом разработки ПО с использованием фреймворка Scrum. События Скрам: Планирование Спринта, Ежедневный Скрам. Использование относительных единиц измерения трудоемкости (стори-пойнты, футболки), покер планирования. Информационные радиаторы, включая диаграмму сгорания работ. Техники работы с рисками в Agile: диаграмма сгорания рисков, бэклог уточненный с учетом рисков.
1.19 Индивидуальная работа над задачами согласно Скрам-доске.
1.20 Разработка Плана Спринта с применением покера планирования, распределение задач по Спринту, создание диаграммы сгорания работ, создание диаграммы сгорания рисков.
1.21 Консультации по организации работы по Скрам. Разработка прототипа (Figna, Pixca или аналог)
1.22 События Скрам: Обзор Спринта, Ретроспектива Спринта. Организационные и управленческие практики Scrum в проектах разработки ПО.
1.23 Индивидуальная работа над задачами согласно Скрам-доске.
1.24 Игра по Скрам. Задание: подготовка Обзора Спринта и Ретроспективы Спринта. Работа над прототипом продукта.
1.25 Обзор Первого Спринта
1.26 Инструменты и техники экстремального программирования, которые могут использоваться в проектах разработки ПО. Код-ревью, парное программирование, программирование в микро-группах, метафоры и другие техники. DevOps. Continious Delivery, continious integration.
1.27 Индивидуальная работа над задачами согласно Скрам-доске, включая элементы функционального тестирования, код-ревью, парного программирования.
1.28 Проведение Ретроспективы Спринта. Уточнение критериев приемки. Фиксация решений о том, какие коррективы будут внесены в следующий Спринт. Проведение Планирования следующего Спринта с учетом обратной связи, полученной за предыдущий Спринт и обсуждение возможности встраивания инструментов XP в работу по Спринту. Дополнение диаграммы сгорания рисков.
1.29 Консультации по организации работы по Скрам
1.30 Развитие команды проекта. Зона ответственности Скрам-мастера. Фасилитационный стиль лидерства. Фасилитация встреч. Методы мотивации. Работа с непродуктивным поведением в команде разработки.
1.31 Индивидуальная работа над задачами согласно Скрам-доске, включая элементы функционального тестирования, код-ревью, парного программирования.
1.32 Отработка фасилитационного стиля лидерства. Разбор кейсов демотивации участников, конфликтного поведения и непродуктивного поведения участников. Подготовка Обзора Спринта и Ретроспективы Спринта
1.33 Обзор Второго Спринта. Практика фасилитационного стиля лидерства.
1.34 Lean Development (Бережливая разработка) и Канбан-метод как методы реализации проектов разработки программного обеспечения
1.35 Индивидуальная работа над задачами согласно Скрам-доске.
1.36 Проведение игры по Канбан. Проведение Ретроспективы Спринта. Выдача обратной связи по качеству продукта. Планирование следующего Спринта.
1.37 Консультация по Канбан
1.38 Модель зрелости Канбан как метод совершенствования ИТ-сервисов. Инструменты аналитики Канбан-метода: кумулятивная диаграмма потока, диаграмма времени цикла, прогнозирование методом Монте-Карло и т. д. Применение STATIK - системного подхода для внедрения Канбан
1.39 Игра по Канбан. Индивидуальная работа над задачами согласно Скрам-доске
1.40 Проведение STATIK - системного подхода для внедрения Канбан. Проектирование доски. Подготовка Обзора Спринта и Ретроспективы Спринта
1.41 Обзор Третьего Спринта. Консультация по STATIK
1.42 Аттестационное задание по первому модулю: презентация итогового продукта и отчет по итогам работы по Скрам
1.43 Индивидуальная работа над задачами согласно Скрам-доске
1.44 Проведение предварительной демонстрации итогового продукта командами друг другу.
1.45 Обзор Четвертого Спринта, презентация итогового продукта
1.46 Проведение развернутой Ретроспективы Спринта по итогам релиза. Выдача обратной связи по качеству продукта. Корректировка дорожной карты продукта по итогам релиза.
1.47 Управление крупными проектами разработки ПО. Масштабирование Agile, SAFe (Scaled Agile Framework). PI-планирование.
1.48 Игра по PI-планированию
2.1 Предиктивные модели управления проектами разработки ПО. Cтандарты и методологии управления проектами. Окружение проекта и оргструктура
2.2 Самостоятельное знакомство с технологиями и стандартами
2.3 Уточнение командных договоренностей и Устава команды. Гибридный подход, сочетание гибкого и предиктивного стиля управления проектами. Разработка документов: Жизненный цикл проекта и Подход к разработке.
2.4 Консультация преподавателя по теме
2.5 Управление инициацией и планированием проекта. Инициация и цели проекта. Заинтересованные стороны (стейкхолдеры) и участники проекта
2.6 Самостоятельное выполнение задач из командного задания согласно плану
2.7 Разработка Устава проекта, реестра заинтересованных сторон, матрицы влияния/полномочий заинтересованных сторон и плана вовлечения заинтересованных сторон.
2.8 Консультация преподавателя по теме
2.9 Формализация описания архитектуры цифрового продукта. Информационная и функциональная архитектура проекта. Управление требованиями в проекте разработки ПО. Цикл работы с требованиями. Инструменты сбора требований. Инструменты и методы анализа и верификации требований в проектах. Описание функциональных требований к программному продукту на основе пользовательских историй и диаграмм UseCase.
2.10 Описание бизнес-процесса в нотации BPMN
2.11 Консультация преподавателя по теме
2.12 Разработка функциональной спецификации требований по проекту. Разработка сценария использования в виде UML-диаграммы.
2.13 Управление содержанием и расписанием проекта разработки ПО. Планирование элементов проекта разработки ПО. Описание содержания, иерархическая структура работ проекта/продукта. Дорожная карта продукта, диаграмма контрольных точек, сетевая диаграмма, диаграмма Ганта.
2.14 Построение сетевой диаграммы проекта
2.15 Разработка Описание содержания. Построение иерархической структуры работ/иерархической структуры продукта в виде ментальной карты. Создание диаграммы Ганта проекта
2.16 Консультация преподавателя по теме
2.17 Управление стоимостью и ресурсами. Роли в команде проекта разработки ПО. Распределение задач и коммуникации между участниками проекта. Коллективная среда разработки и документирования ПО. Инструменты для совместной работы в проектах разработки ПО. Методы принятия управленческих решений. Методы мотивации, стили лидерства.
2.18 Расчет по методу освоенного объема и освоенного расписания
2.19 Разработка планов управления стоимостью, ресурсами, коммуникациями. Разработка матрицы ответственности. Практический разбор управленческих кейсов.
2.20 Управленческие поединки и разбор управленческих кейсов
2.21 Методы и средства управления рисками проектов разработки ПО. Анализ и оценка рисков проекта. Качественный и количественный анализ рисков. Основы информационной безопасности.
2.22 Самостоятельное выполнение задач из командного задания согласно плану
2.23 Разработка полного комплекта документов по управлению рисками проекта по предложенному шаблону.
2.24 Консультация преподавателя по теме
2.25 Управление качеством в проектах разработки ПО. Методы обеспечения качества ПО. Тестирование ПО. Стандарты кодирования. Управление закупками и интеграцией. Мониторинг и управление работами проекта. Конфигурационное управление.
2.26 Самостоятельное выполнение задач из командного задания согласно плану
2.27 Разработка планов управления качеством, закупками, изменениями и конфигурацией в проекте. Выбор и обоснование дополнительных артефактов.
2.28 Консультация преподавателя по теме
2.29 Управление портфелями и программами, резервы проектов и программ. Встраивание проекта разработки ПО в бизнес-окружение. Экономическое обоснование проекта. Бизнес-кейс и план управления выгодами. Гибридные жизненные циклы.
2.30 Самостоятельное выполнение задач из командного задания согласно плану
2.31 Подготовка бизнес-кейса. проведение предварительной защиты проекта с командой-оппонентом. Выдача обратной связи
2.32 Консультация преподавателя по теме
2.33 Аттестационное задание по второму модулю: презентация плана проекта
2.34 Подготовка финальных проектов
2.35 Презентация финальных проектов
2.36 7-ой PMBOK Guide - домены исполнения. Экзамен PMP и модель компетенций руководителя проекта от PMI. Профстандатр руководителя ИТ проектов. Стандарты. Стандарт ISO/IEC 12207. Стандарты управления конфигурациями ГОСТ Р 59193-2020, Р ИСО 10007-2019.
2.37 Самостоятельная оценка компетенций руководителя проекта согласно модели компетенций.
2.38 Проведение итоговой ретроспективы по курсу
2.39 Подведение итогов курса
6450 BYN
с учетом НДС 20%
под руководством инструктора