Этот курс для вас если
☞ Вы хотите освоить профессию Project Manager по разработке ПО
Вы научитесь управлять проектами от планирования запуска до завершения. Разработаете собственный кейс и через симуляцию получите навыки работы максимально приближенные к реальным. Приобретёте начальный опыт для входа в IT и повысите свои шансы попасть на стажировку и сменить работу.
☞ Работник IT и Digital
Вы уже работает в IT сфере, но хотите расти по карьерной лестнице. Обучение поможет переквалифицироваться в менеджера проектов, приобрести навыки управления и выявить лидерские качества.
☞ Действующий руководитель
У вас есть опыт управления командами, но вы только собираетесь или начинаете свой путь в управлении IT проектами. Хотите структурировать знания, укрепить свои навыки и вывести карьеру на новый уровень.
☞ Предприниматель и бизнесмен
Примените навыки управления в своих компаниях и стартапах. Разработаете детальный план запуска продукта. Выстроите систему эффективного управления командой, контроля и мониторинга проекта.
Данный курс включает
- Обучение в вечернее время с 19:00 до 21/22:00 по понедельникам и четвергам
- 3,5 месяца интенсивной учебы / 27 занятий / 80 академических часов
- 4 дополнительных/опциональных занятия, 4 часа для разбора домашних заданий и ответов на вопросы
- Запись всех прошедших занятий
Как проходит обучение
- Живые интерактивные онлайн-занятия - обучение в составе группы с преподавателем, курс состоит из 16 модулей и реального кейса, командные упражнения и игры, получение реального опыта работы через симуляцию
- Закрытая платформа с личным кабинетом - каждому ученику предоставляется доступ к платформе, где расположены все материалы по курсу и расписание занятий
- Групповой чат - общий Telegram-чат с преподавателем для всей группы. Вы всегда можете обратиться за помощью,советом или разъяснением сложных вопросов
- Промежуточный контроль и финальный тест - проверка знаний позволяет нам гарантировать высокий уровень подготовки наших студентов, а студентам не расслабляться и выявлять темы для повторения
- Очень интенсивный формат - вам, как и настоящему Project Manager, придётся много работать! Выполняя все домашние задания самостоятельно, вы применяете полученные знания и навыки на реальном кейсе
- Сертификат Учебного центра Noventiq по окончанию + справка об обучении установленного образца.
Тренеры курса
Несколько преподавателей и кураторов подгрупп.
Александр Рябцев, обучил 100+ успешных проджект-менеджеров
— На данный момент работает Delivery Manager в Customertimes и сотрудничает с компаниями из списка Fortune 500
— За время своей карьеры выполнял роли Scrum Master, Account / Delivery / Release / Product / Project Manager на десятках успешно завершённых проектах
— Консультант и бизнес-тренер
— Оформил свои знания и опыт в обучающий курс и симулятор, чтобы помочь вам разобраться в этом направлении, освоить новую профессию и научить управлять IT проектами
Артем Гаранович
Преподаватель курса (сентябрь-декабрь 2024 года)
— Опытный Project / Delivery / Team Manager;
— 11 лет в менеджменте и управлении проектами, 6 лет в коммерческой разработке ПО;
— Работал в компаниях: как Innowise Group, Helmes, Akveo, XB Software, Атлант-М;
— Сотрудничал с крупными мировыми автопроизводителями, компанией из «Большой четвёрки», самым популярным электронным маркетплейсом в Великобритании;
— Обучил 70+ проектных менеджеров, некоторые уже построили успешную карьеру в крупных отечественных и зарубежных компаниях;
— Построил офис управления проектами с нуля.
Программа курса
Модуль 1. Основы управления проектами. Что такое проект и кто такой PM
Роль менеджера проекта
- Необходимые навыки и компетенции
- Концепция T-Shape
Понятие проекта
- Типы проектов и их цели
- Области и сферы применения
- Критерии успешности проекта
- Тройственная ограниченность
- Жизненный цикл проекта
- Fixed Price, Time & Material, Dedicated Team VS Outstaffing
Стейкхолдеры проекта
- Основные участники проекта (спонсор, заказчик, руководитель, команда, участники)
- Идентификация заинтересованных сторон
- Составление реестра заинтересованных сторон
- Матрица власти и интереса
Операционная деятельность и проекты
- Отличие проекта от операциональной деятельности
Организационные структуры компаний и их влияние на проекты
- Типы организационных структур (функциональная, проектная, матрицы: слабая, сильная, сбалансированная) и их влияние на проект
Проектная документация
Инициация проекта
- Разработка Устава проекта на основе бизнес-кейса
- Анализ осуществимости проекта
- Техническое задание и его особенности
- Критерии оценки финансовой привлекательности проекта
- Kick-off митинг с командой
Домашнее задание
Модуль 2. Стандарты в Project Management. Программы и портфели. Стратегические цели бизнеcа
Управление портфелями и программами проектов
- Особенности управления программой и портфелем
- Основные отличия от управления проектом
Дорожная карта менеджера проекта
- Portfolio, Program, Account, Delivery, Project, Resource Management
Objective Key Result
- Фреймворк для постановки бизнес целей: история и виды
- Связь мисии компании, целей и OKR
- Цикл OKR фреймворка
- SMART-цели
- Скоринг система - отслеживание OKR показателей
Жизненный цикл проекта
- Вовлеченность ресурсов (S-кривая)
- Типы ЖЦП
- Фазы проекта
Ворота фазы и критерии приёмки
- Критерии приёмки (Acceptance Criteria)
- Допущения и ограничения (Assumptions)
- Пользовательское тестирование (UAT)
Стандарты и Модели Управления проектами
- Предиктивная модель: Waterfall
- Краткий обзор PMI, PRINCE2, Спиральная модель, RUP, XP, V-Model
Домашнее задание
Модуль 3. Agile. Обзор Software и основных инструментов
The Marshmallow Challenge - только для оффлайн занятий
Agile
- История Agile
- Сравнение нормативных и адаптивных моделей
- Дерево Agile
- Agile-манифест и основные принципы
- Сравнение Agile и Waterfall
- Итеративность и инкрементальность
Cynefin framework
Scrum-фреймворк 2020
- Принципы и ценности
- Роли и обязанности
- Церемонии
- Артефакты
- Epics, User Stories, Tasks
- Метрики
Оценка и планирование: Story Points
Team work: Покер планирования
Team work: Scrum Values Game
Домашнее задание
Модуль 4. Scrum
Scrum-фреймворк 2020
- Принципы и ценности
- Роли и обязанности
- Церемонии
- Артефакты
Эпик (Epic) и Пользовательские Истории (User Stories)
Интерактивное упражнение: Покер планирования
Конус Неопределённости
Метрики Scrum
Интерактивное упражнение: Scrum Values
Домашнее задание
Модуль 5. Симуляция работы по Scrum
Приоритезация
- RICE, ICE, WSJF и их связь с OKR
- MoSCoW
Интерактивная игра: Scrum Game
Краткий обзор масштабируемых Scrum-фреймворков
- SAFe, Nexus, Less, Spotify
Домашнее задание
Тест по Scrum
Модуль 6. Основы разработки ПО
Базовые знания разработки ПО
- Software Development Life Cycle
- Типы проектов
- Объектно-Ориентированное Программирование (ООП)
- Ссистемы управления версиями
- Концепция непрерывной интеграции и поставки (CI/CD)
Проектирование ПО
- BPML-диаграммы
- UML-диаграммы
- Виды связей
Протоколы Интернета и электронной почты
- Протоколы Интернета и электронной почты
- Аутентификации и авторизация
- Микросервисы
- OAuth
- API
Домашнее задание
Модуль 7. Cодержание проекта
Алгоритм работы с требованиями
- Сбор требований
- Источники и инструменты
ТРИЗ и Техники мозгового штурма
- Техника решения изобритательных задач
- Методы фокальных объектов
- Методы де Боно
Концепция проекта
Создание иерархической структуры работ
- Декомпозиция целей
- ИСР / WBS и Пакеты работ
- Словарь WBS / Техническое задание
- Метод "набегающей волны"
Software & Tools
- Ведение документации
- Создание схем и диаграмм
Интерактивное задание: Построение ИСР проекта
Домашнее задание
Модуль 8. Расписание и Оценка
Определение последовательности операций
- Виды зависимостей - жесткие, нежесткие, внешние.
- Диаграмма предшествования (Precedence diagram).
- Сетевая диаграмма проекта (Network diagram).
- Зависимости и ограничения между работами: Финиш-Старт, Финиш-Финиш, Старт-Старт, Старт-Финиш.
- Время задержки или опережения
Разработка и контроль расписания
Графические представления расписания проекта
- Диаграмма Ганта (Gantt chart)
- Сетевая диаграмма (Network diagram)
- Диаграмма контрольных точек (Milestones diagram). Контрольная точка (Milestone).
- Интерактивное задание: Разработка расписания проекта
Коррекция расписания
Планирование управления человеческими ресурсами
- Устранение перегруженности ресурсов и оптимизация проекта
- Выявление перегруженных ресурсов проекта и выравнивание загрузки ресурсов проекта
- Анализ расписания проекта, критический путь
- Анализ стоимости проекта
Управление стоимостью проекта
- Оценка по аналогии
- Оценка снизу-вверх
- Оценка сверху-вниз
- Параметрическая оценка
- Экспертная оценка
- PERT
Индивидуальное задание
Домашнее задание
Модуль 9. Риск-менеджмент
Методология управления рисками
- Определение риска
- Величина, вероятность возникновения и степень влияния риска
- Цикл управления рисками проекта
- Идентификация рисков
- Категории рисков
- Реестр рисков
- Список рисков и триггеры
- SWOT-анализ
- Диаграмма Ишикавы
Качественный анализ рисков
Количественный анализ рисков
Планирование реагирования на риски
- Стратегии реагирования на негативные и позитивные риски
- Матрица ROAM
Интерактивное задание: управление рисками проекта
Домашнее задание
Модуль 10. Ресурсы, команда и коммуникация
Создание команды проекта. Набор, развитие и управление командой проекта
- Групповая динамика
- Матрица RACI, устав и ground rules
- Стадии развития команды проекта по Б.Такману
- Эволюция моделей мотивации
- Основы мотивации исполнителей: пирамида Маслоу; теория Герцберга
Управление персоналом проекта
- Навыки работы с персоналом
- Конфликты, их роль, причины и способы разрешения
- Методы развития команды
- Лидерство
- 5 пороков команды
- Система пяти ясностей
Интерактивное задание: Moving Motivators
Управление коммуникациями
- Фасилитация встреч
- Технология коммуникаций
- Эффективные методы и средства коммуникаций
- Правила письменной коммуникации “5с”
- Пирамида “Минто”
- Определение количества каналов коммуникаций
Stakeholder Communications Plan Template
Периодичность отчётности
Tone of Voice
Домашнее задание
Модуль 11. Канбан
Канбан-метод
- Введение в Канбан: История
- Интерактивное упражнение: Командный симулятор работы по Kanban
- Принципы Канбан-метода
- Метрики и анализ данных
Интерактивное упражнение: анализ эффективности командной работы
Ретроспектива
Модуль 12. UX/UI. Прототипирование
Что такое и чем отличаются UX, UI
Sketch, wireframe, mockup, prototype
Low fidelity и high fidelity
Инструменты
- Краткий обзор Balsamiq, Azure, Moqups
Figma
- обзор и приёмы работы, прототипирование
PowerPoint
No-Code инструменты
Домашнее задание
Модуль 13. Cтоимость. Закупки. Качество. Интеграция
Базовый план управления стоимостью
- Бюджет и резервы
- Метод освоенного объема
Планирование и управление качеством, закупками
- Управление качеством
- Планирование и управление закупками
Управление интеграцией проекта
- Интегрированный контроль изменений (Change Management)
Модуль 14. Мониторинг и Контроль. Закрытие проекта
Исполнение проекта
- Базовый план управления проектом
- Диаграмма Ганта. Календарный график
Группа процессов Мониторинга и Контроля
Группа процессов Завершения Проекта
- Закрытие проекта или фазы
- Итоговое совещания
- Проектные активы и артефакты
Сдача и проверка Проектных Презентаций
Модуль 15. Тайм-менеджмент
Work-Life Balance
Области планирования и системса сбалансированных показателей
Матрица Эйзенхауэра
Фреймворк Getting Things Done
Работа с календарём и 3 типа задач
Модуль 16. Резюме и собеседования. Сертификация
Самопрезентация
- Как готовится к собеседованиям и как они проходят
- CV: как оформлять и откликаться на вакансии
- Оптимизация профиля LinkedIn
Сертификация для ПМов
Контрольный тест
Документы об окончании курса
- Сертификат Учебного центра Noventiq
- Cертификат об обучении установленного образца