В ходе занятий Вы получите прочные знания об управлении изменениями в деятельности, связанной с предоставлением ИТ-услуг. В курсе рассматриваются основные элементы фазы преобразования услуг (Service Transition): руководства по управлению изменениями, релизами, конфигурациями, знаниями, тестированием и проверкой ИТ-услуг.
Целевая аудитория
- Специалисты, принимающие участие в управлении информационными технологиями на предприятиях.
Приобретаемые знания и навыки
По окончании курса слушатели смогут:
- моделировать, анализировать и декомпозировать цели управления изменениями ИТ;
- формировать команду и организовывать персонал для управления изменениями ИТ;
- осуществлять мониторинг и контроль управления изменениями ИТ;
- организовывать деятельность по непрерывному улучшению управления изменениями ИТ
- использовать методы обучения и развития персонала ИТ-подразделения для формирования целевой модели компетенций.
Программа курса
Модуль 1. Введение
- Управление услугами как практика
- Ценность деятельностей преобразования ИТ- услуг для бизнеса
- Контекст деятельностей преобразования в жизненном цикле услуг
- Как деятельности преобразования поддерживают жизненный цикл услуг
- Ключевые аспекты преобразования ИТ- услуг
Модуль 2. Управление изменениями
- Основные термины и определения, используемые в описании процесса
- Цели процесса
- Деятельности в процессе
- Входы и выходы
- Роли в процессе
- Метрики
- Ценность процесса
- Критические факторы успеха
- Трудности в процессе
Модуль 3. Управление сервисными активами и конфигурациями
- Основные термины и определения, используемые в описании процесса
- Цели процесса
- Деятельности в процессе
- Входы и выходы
- Роли в процессе
- Метрики
- Ценность процесса
- Критические факторы успеха
- Трудности в процессе
Модуль 4. Подтверждение и тестирование сервисов
- Основные термины и определения, используемые в описании процесса
- Цели процесса
- Деятельности в процессе
- Входы и выходы
- Роли в процессе
- Метрики
- Ценность процесса
Модуль 5. Управление релизами и развертыванием
- Основные термины и определения, используемые в описании процесса
- Цели процесса
- Деятельности в процессе
- Входы и выходы
- Роли в процессе
- Метрики
- Ценность процесса
- Критические факторы успеха
- Трудности в процессе
Модуль 6. Управление запросами на обслуживание
- Основные термины и определения, используемые в описании процесса
- Цели процесса
- Деятельности в процессе
- Входы и выходы
- Роли в процессе
- Метрики
- Ценность процесса
- Критические факторы успеха
- Трудности в процессе
Модуль 7. Оценка изменений
- Основные термины и определения, используемые в описании процесса
- Цели процесса
- Деятельности в процессе
- Входы и выходы
- Роли в процессе
- Метрики
- Ценность процесса
Модуль 8. Управление знаниями
- Основные термины и определения, используемые в описании процесса
- Цели процесса
- Деятельности в процессе
- Входы и выходы
- Роли в процессе
- Ценность процесса
- Трудности в процессе
Модуль 9. Роли и ответственности
- Основные роли процессов преобразования ИТ – услуг
- Особенности распределения ролей
- Трудности и риски, связанные с распределением ролей и ответственностей
Модуль 10. Вопросы технологий и внедрения
- Общие требования, предъявляемые к технологиям поддержки процессов
- Критерии оценки технологий и инструментов для внедрения процессов
- Трудности, риски и критические факторы успеха, связанные с внедрением практик и процессов