Изучите с нами принципы и понятия, а также рекомендации ITIL 4 по налаживанию сотрудничества при создании, построении и поддержке эффективных продуктов и услуг.
Курс «Основы ITIL 4» формирует общий словарь, основные принципы и понятия ИТ сервис-менеджмента.
Курс поможет осваивать последующие более специализированные и продвинутые тренинги ITIL 4. Обучение проводится по авторской методике и поможет подготовиться к официальному экзамену ITIL 4 Foundation. Ряд практик универсален и применим даже за рамками ИТ области, в области бизнеса, организаций любого масштаба и повышает личную эффективность.
График обучения: дневной с 10:00 до 17:00. Доступно дистанционное (онлайн) обучение на курсе.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
- Руководители и сотрудники ИТ-подразделений.
- Руководители и сотрудники компаний или бизнес-подразделений, предоставляющих ИТ-услуги своим клиентам или внутри организации.
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль 1. Новые технологические уклады, эволюция отношений Бизнеса и ИТ.
- Миссия и цели предприятия/организации, современные трансформационные вызовы.
- Универсальные ценности для предприятия которые реализует ИТ.
- Источник выгод сервисного подхода к ИТ-Управлению.
- Границы применимости ITIL и отношения с другими методиками и практиками управления (BSC, COBIT, CMMi, TOGAF, PMBOK, PRINCE2). Развитие ITIL.
- Новые тренды в методологиях управления, источники роста и улучшений.
- Эволюция отношений ИТ и бизнеса от поддержки до трансформационного лидерства и взаимопроникновения.
Модуль 2. Основные понятия сервисных отношений.
- Услуга, совместное создание ценности, сервисные предложения и отношения.
- Полезность и гарантии. Затраты, риски, выгоды. Ключевые финансовые термины.
- Различение продукта и услуги. Особенности управления услугами.
- Ключевые характеристики услуги. Задача управления уровнем услуг.
- Вызовы связанные с девиацией ценности от управления услугами в зависимости от отрасли и культуры предприятия.
Модуль 3. Четыре аспекта управления услугами.
- Организации и люди.
- Информация и технологии.
- Партнёры и подрядчики.
- Потоки создания ценности и процессы.
- Внешние факторы влияния (модель PESTLE).
Модуль 4. Система создания ценности ITIL.
- Возможность, спрос и ценность.
- Принципы ITIL.
- Руководство (Governance).
- Цепочка создания ценности.
Модуль 5. Руководящие принципы ITIL.
- Фокусируйтесь на ценности.
- Отталкивайтесь от текущей ситуации.
- Продвигайтесь шаг за шагом, используя обратную связь.
- Сотрудничайте, действуйте открыто и понятно.
- Используйте системный подход.
- Не усложняйте, будьте прагматичны.
- Оптимизируйте и автоматизируйте.
Модуль 6. Обзор практик управления ITIL.
- Практики общего менеджмента.
- Практики управления услугами.
- Практики управления технологиями.
Модуль 7. Более детально о избранных практиках управления ITIL.
- Управление портфелем.
- Непрерывные улучшения.
- Контроль изменений.
- Управление инцидентами.
- Управление проблемами.
- Service Desk.
- Управление уровнем сервисов (SLM) и содержание SLA.
- Управление отношениями.
ИНСТРУКТОР
Игорь Паламарчук
Ведущий тренер-консультант в области ИТ-управления и корпоративных технологий. Сертифицированный тренер Apple и IBM, разрабатывает и проводит авторские тренинги в области управления, операционных систем, виртуализации и облачных технологий, в том числе ведет эти дисциплины в формате университетских программ. Опыт преподавания с 1994 года.
ГРУППА
Курс может быть проведен в корпоративном формате. В данном случае стоимость будет рассчитываться исходя из количества человек в группе (от 6 слушателей).
Документы об окончании курса
- Сертификат Учебного центра Noventiq
- Cертификат об обучении установленного образца
Следующие рекомендованные тренинги